Новая модель МО — Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Городская больница №1"
Новая модель МО

 

 Приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
   

В 2018 г. в поликлинике № 1 ГБУЗ ЯО «Городская больница № 1»  началась реализация проектов в рамках приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», основной задачей которого повышение удовлетворенности населения. «Новая модель медицинской организации» – это пациенториентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации рабочих процессов персонала, с акцентом на профилактические мероприятия в первичном звене здравоохранения.
Проект 1: «Повышение доступности записи на прием, вызова врача на дом по телефону». В рамках реализации проекта рабочей группой был выполнен анализ работы регистратуры, определены проблемы и намечены мероприятия для реализации. Планируется создание   call-центра в отдельно выделенном кабинете. Регистратор  call-центра будет принимать телефонные звонки, не отвлекаясь на работу в окно регистратуры. За счет устранения отвлечений регистратора и изменений в организации работы планируется сократить время дозвона до регистратуры с 11 до 1 минуты.
Проект 2: «Выравнивание загрузки кабинета медицинской  профилактики». Реализация проекта позволит упростить и сократить время прохождения диспансеризации для пациентов, увеличить время в структуре ежедневной работе кабинеты медицинской профилактики для проведения школ здоровья.
Выбор проектов для реализации был обусловлен, в том числе с учетом проблем, обозначенных самими пациентами. На сегодняшний день любой посетитель поликлиники может обозначить проблему и оставить предложение на специально установленном в холле регистратуры флип-чарте. Все проблемы и предложения поступают в работу, анализируются и по каждому из них принимается решение. Информация о лице,  ответственном за рассмотрение проблемы, предложения, а также результате рассмотрения также размещается на флип-чарте.


В 2017 году  в поликлинике № 1 ГБУЗ ЯО «Городская больница № 1»  в рамках пилотного проект «Бережливая поликлиника» уже были реализованы два проекта: «Стандартизация распределения входящих потоков пациентов на прием к врачу-терапевту участковому» и «Оптимизация процесса забора крови».
Очередь у кабинета участкового врача-терапевта  сократилась с 12-15 человек до 2-3. Соответственно, сократилось и время ожидания приёма — от полутора часов до 10-15 минут. На сегодняшний день  в 80% случаев пациенты стали попадать на приём в назначенное время. Для сравнения ранее  это происходило в 20% случаев.
Достичь таких показателей удалось после проведения детального анализа структуры входящих потоков пациентов. До преобразований в одной очереди оказывались предварительно записавшиеся на приём пациенты и посетители без талонов, причём вторые составляли 65% в общем потоке. Сейчас участковый врач-терапевт принимает пациентов строго по талонам. Остальные посетители поликлиники могут обращаться в кабинет доврачебной помощи, например, для получения выписки из амбулаторной карты, или для измерения артериального давления. Для решения проблем с очередью к врачу было проведено анкетирование среди пациентов поликлиники, у каждого посетителя поликлиники в очереди была уточнена причина обращения к терапевту, проведен замер  времени ожидания у кабинета. Кроме того, теперь участковый врач-терапевт, при необходимости,  может записать пациента на медицинские обследования прямо у себя на приёме. Ранее посетителю выдавались направления, с которыми ему лично приходилось обращаться в регистратуру. Сейчас терапевт открывает в компьютере расписание работы нужного врача-узкого специалиста, ищет свободное время и регистрирует новую запись.

 

Намного проще стало и сдать кровь из вены. Время ожидания лабораторного обследования сократилось с трёх недель до шести дней, а у кабинета забора крови посетитель находится вместо часа около восьми минут. Кабинет  успевает принять за смену 84 пациента, для сравнения раньше пропускная способность кабинета была только 32 человека. В рамках реализации проекта было создано дополнительное локализованное рабочее место для забора крови, изменена расстановка мебели и оборудования в самом кабинете с целью сделать более простым и комфортным подход пациента к столу забора крови.